Рождественские чтения

Международные Рождественские образовательные чтения — проводятся в Москве, в начале года. об опыте социального служения. 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных общеобразовательных чтений " Жизнь Церкви и святоотеческое наследие". крупнейшем культурно-образовательном мероприятии, посвященном православной культуре и духовности.

Рождественские чтения - об опыте социального служения

Историческая справка о рождественских чтениях. Международные рождественские образовательные чтения Рождественские образовательные чтения. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Рождественские чтения проходят в Москве | СФИ В рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений прошел семинар «Традиционная православная культура русского народа как элемент системы.
Международные рождественские чтения | С 23 по 27 января 2024 года в Москве проходили ХХХII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура.

В Москве прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Если мы будем помнить об этом — и не только помнить, но и делом свидетельствовать о верности Господу и христианскому призванию — тогда, убежден, в правильном порядке будут расставлены и все вопросы общественной повестки, по крайней мере те, с которыми Церковь связана или которые Церковь обязана осмыслить. Если Бог будет в нашей жизни на первом месте, то остальное обязательно будет на своем. Этим мудрым духовным принципом призываю руководствоваться всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры. Теперь хотел коснуться такой непростой темы, которую я в своем докладе сформулировал так: «Между двух огней — патернализмом и диссидентством». Не вдаваясь в разбор каждой исторической эпохи бытия Руси, хотел бы остановиться лишь на самом важном: на том, что является источником и причиной многих потерь и исторических ошибок нашего народа. Этот шлейф проблем тянется, к сожалению, до сего дня, нанося немалый вред стране, обществу и даже церковной жизни.

Речь идет о двух тенденциях в народном восприятии мира и общественно-государственных отношений, которые, несмотря на свою очевидную антагонистичность, парадоксальным образом уживаются вместе и оказывают пагубное влияние как на внутреннюю социальную ситуацию, так и на духовную жизнь людей. Многие столетия русское общество как бы балансирует между крайностями чрезмерного патернализма[1], то есть покровительства старших и водительства старшими, и упрямого диссидентства[2], которое является обратным движением. Патернализм как термин обычно прилагают к политической и правовой культуре. Но, думаю, можно смотреть на это явление шире — в контексте народной жизни. Напомню, что патерналистская модель поведения означает такую систему отношений в обществе, при которой вся ответственность за происходящее перекладывается на «отца», то есть на вышестоящее начальство.

Человек при таком взгляде на мир считает себя лишь винтиком в большом механизме и не сознает личной ответственности за общее дело. К чему это приводит, красноречиво свидетельствует история нашего Отечества. Многие люди того времени воспринимали ситуацию в стране как исключительно «дела княжеские», как их личные споры и разногласия, не рассматривая разворачивавшиеся события как национальную катастрофу. В итоге — ослабление раздорами всего государства, которое оказалось неспособным противостоять монгольскому завоеванию. Страна была обескровлена и опустошена набегами, культура пришла в упадок, безвозвратно исчезли многие ремесла, и вся наша цивилизация оказалась отброшенной назад.

Потребовались десятилетия суровых испытаний, прежде чем пришло настоящее понимание важности национального единства. Большой вклад в консолидацию общества и укрепление государства внесла Русская Церковь, которая твердо свидетельствовала о необходимости хранить единство духа в союзе мира Еф. Невозможно не сказать о подвиге наших святых, и в первую очередь преподобного Сергия, игумена Радонежского, который не побоялся говорить правду властям предержащим и сделал очень многое для уврачевания разделений и примирения князей. Следует вспомнить и годы Смутного времени, когда при поддержке Церкви было организовано движение сопротивления иностранной интервенции и усилиями народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина захватчики были изгнаны из пределов нашего Отечества. Конечно, Церковь в лице своих священников не воевала, но она была вдохновителем, если хотите, водителем всего этого мощного движения, которое привело к освобождению нашей страны.

Находившаяся у власти олигархическая боярская группа[3] настолько погрязла в выяснении отношений и борьбе за политическое влияние, что была готова и предать веру православную, и подчинить страну Речи Посполитой. Тогда тоже потребовалось единомыслие и крепкая народная воля к тому, чтобы отстоять государственный суверенитет. Можно, конечно, сказать, что это дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, что таковы были общие особенности мышления того времени. Однако похожих примеров еще немало в истории. Несложно заметить циклично повторяющиеся ситуации.

Чрезмерный патернализм с тоской по сильной державной руке, которая сама наведет во всем порядок, и философия «моя хата с краю» неизбежно приводят не только к пагубным для народной жизни явлениям крайнего тоталитаризма и культа личности, но и к общественно-политическому и духовно-нравственному кризису. И через то, и через другое прошла наша страна, как хорошо известно, особенно старшему поколению. Единственным выходом из такого кризиса становится возрождение национального самосознания, возвращение к пониманию того, что от слаженных действий каждого человека зависит благополучие страны и народа. Такой взвешенный и духовно зрелый подход поможет преодолеть дефицит личной ответственности за судьбу Отечества. А этот дефицит присутствует: мол, не мое это дело, пусть наверху решают, а я здесь своим делом занимаюсь.

От каждого из нас зависит, в какой стране мы будем жить, насколько справедливым будет социальное устройство, сколько в нашем мире будет любви, доброты и сострадания. Сегодня, когда страны исторической Руси переживают трагический период во взаимоотношениях, все больше наших соотечественников — слава Богу — сознают свою христианскую и гражданскую ответственность. Это выражается, в частности, в активно развивающемся движении добровольчества. Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности. Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно.

Об этом, признаюсь вам, и молитвы Патриарха. Причудливой крайностью пассивного по своей сути патернализма является болезненная склонность к активной критике всего и вся, принципиальное несогласие и убежденное инакомыслие. Оно часто проистекает не из действительно другой и имеющей разумное обоснование точки зрения, но является принципиальным желанием всегда противопоставлять себя мнению окружающих. Феномен движения «несогласных» родился, с одной стороны, как ответ на чрезмерный патернализм в русском общественном сознании, а с другой стороны, возник под несомненным влиянием европейских либеральных идей, начавших активно проникать в нашу страну с эпохи Петровских реформ. Мне уже доводилось немало говорить о разрушительных последствиях для культуры и жизни народа той политики секуляризации, которую проводил император Петр Первый при всем уважении к его государственному гению и несомненной ревности о пользе России.

Именно тогда в русской культуре произошел трагический надлом и разделение. Мода на все иностранное, введенная Петром Великим, осталась в русской жизни на столетия. Увлечение писателями-просветителями, в чьих произведениях сквозит насмешливое, а нередко и откровенно глумливое отношение к религиозной традиции, сочинениями бунтарей-романтиков, философов-материалистов, способствовало формированию в части русского общества пренебрежительно-презрительного отношения к национальной культуре, истории и православной духовной традиции при идеализации зарубежного образа жизни как единственно возможного и правильного. Проблема, однако, в том, что, как с горечью писал Федор Михайлович Достоевский, «русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России»[4]. Не буду сейчас комментировать, но это очень сильные слова Федора Михайловича.

Революционное движение в России, перевернувшее историю страны в XX веке, готовилось на протяжении столетий, в том числе века XIX-го, через приобщение к европейским политическим идеям и социальным учениям. Но вместе с тем, нет худа без добра, как говорят в нашем народе. Словно в ответ на распространение этих чуждых влияний и представлений о якобы ущербности русской национальной традиции, как попытка осмыслить самобытный духовный путь России, родились великая русская классическая литература и религиозная философия, шедевры отечественной музыки и художественной культуры — все то, чем так восхищается сегодня весь мир. Новаторское для своего времени творчество Пушкина, гармонично соединившее в себе достижения западной словесности и любовь к русскому языку и родной культуре, стало убедительным свидетельством, что при желании возможно находить точки соприкосновения и выбирать лучшее. Примечательно, что обращение деятелей искусства к православным духовным ценностям и церковной традиции помогало преодолевать трагический надлом в русской культуре.

Раскрывших так, что до сих пор их интерпретация русской истории и русской культуры остается актуальной. Дух борьбы и бунтарства, свойственный многим любителям европейской культуры и западных ценностей, действует и в наше время. Сегодня он являет себя в тех сынах противления Еф. Такие люди, как правило, не замечают разрушительных последствий своих поступков, если только, конечно, не действуют сознательно. Их духовный настрой гениально выразил Чехов устами героя одного из своих рассказов: «главное, перевернуть жизнь, а все остальное неважно»[5].

Именно таким принципом руководствовались, к сожалению, многие наши общественные и политические деятели в начале XX века, сначала торжествуя по поводу горького поражения нашей страны в русско-японской войне, затем радуясь революционным переменам 1905-1907 годов, а впоследствии с восторгом встречая февральские и октябрьские события 1917 года.

Так, в конце октября новое здание при содействии правительства региона появилось у богадельни в Хабаровске. С 2021 года в Ванино работает просветительский центр. Его губернатор назвал «оплотом православный культуры сразу для нескольких наших приморских районов». При нем будут домовой храм, трапезная, воскресная школа, библиотека и музей. Все это откроет жителям новые грани православный веры, - объявил Михаил Дегтярев. Идет сбор и отправка гуманитарной помощи на СВО.

Сергей на данный момент координирует работу Штаба помощи в Мариуполе, а Вадим оказывает профессиональную юридическую помощь пострадавшим», — рассказывает Ольга Варганова. Подробнее о рабочих поездках добровольцев службы на пострадавшие территории можно прочитать здесь. В секции «Трезвый образ жизни в православии и отечественной культуре» участие приняли духовник проекта «Пробуждение» иеромонах Вячеслав Шапоров и руководитель проекта Максим Курлыков. Основная тема дискуссии звучала как «Отношение к трезвому образу жизни — прошлое, настоящее и взгляд в будущее». С докладом выступила психолог службы психологической помощи «Утешение» Холодкова Александра.

Мы пригласили наиболее ярких и уважаемых представителей литературного мира, которые поделятся своими идеями и опытом. В программе Рождественских чтений 2024 ожидается широкий спектр тем и жанров: от классической литературы до современных художественных произведений, от поэзии до прозы. Вас ждут лекции, мастер-классы, дискуссии и презентации новых книг. Программа мероприятия подготовлена с душой и насыщена интеллектуальным контентом, который будет интересен как профессионалам, так и обычным читателям. Не упустите возможность встретиться с литературными звездами, пообщаться с коллегами и единомышленниками, и окунуться в мир слова и красоты! Запишитесь на Рождественские чтения 2024 уже сейчас, чтобы быть в числе счастливчиков, присутствующих на этом увлекательном и праздничном событии! Рождественские чтения 2024 На официальном сайте Рождественских чтений 2024 можно будет найти всю необходимую информацию о мероприятии: расписание выступлений, профили спикеров, а также возможность зарегистрироваться для участия. Программа мероприятия включает выступления экспертов и ученых, презентации исследований, а также панельные дискуссии по различным темам. В программе представлены доклады и дискуссии по таким областям, как физика, биология, информационные технологии, архитектура, искусственный интеллект и другие. Спикеры Рождественских чтений 2024 — это ведущие ученые, исследователи, профессоры и практики из разных стран и научных учреждений. Каждый спикер — эксперт в своей области и готов поделиться своими знаниями и опытом со всеми участниками мероприятия. Рождественские чтения 2024 — это одно из самых ожидаемых научно-образовательных событий года, которое соберет в одном месте ведущих мировых ученых, представит новейшие исследования и станет отличной площадкой для обмена опытом и знаниями в научной среде. Официальный сайт Официальный сайт Рождественских чтений 2024 предоставляет подробную информацию о мероприятии. Здесь вы можете найти программу, список спикеров и другую полезную информацию. На главной странице сайта вы будете встречены приветственным сообщением и кратким описанием Рождественских чтений. Также здесь можно найти ссылки на основные разделы сайта.

Новости по теме

  • Историческая справка о рождественских чтениях. Международные рождественские образовательные чтения
  • Что включит в себя программа XХXI Международных Рождественских чтений - Российская газета
  • В Москве прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения — iom48
  • Рождественские образовательные чтения пройдут в ПсковГУ
  • В Москве прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения — iom48
  • Рождественские чтения – Telegram

Рождественские чтения

23 января начались XXXII Международные Рождественские образовательные чтения, которые продлятся до 27 января. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 23 по 27 января 2024 года в Москве. Председатель XXХII Международных Рождественских образовательных чтений – СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛ.

Рождественские чтения: общество собирается для диалога с Церковью и властью (+ФОТО)

Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности Начиная с 2002 года, каждые Чтения получали и свое название, отражающее их основную тематику. Председатель Рождественских Чтений – Святейший Патриарх Кирилл.
В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи" Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.
Утверждены сроки и тема «Рождественских чтений» в 2023 году C 24 по 28 января 2023г. в Москве проходили XXXI Международные Рождественские образовательные чтения — крупнейший в нашей стране.
IX Образовательные Рождественские чтения 24 ноября 2022, смотреть онлайн Константин Станюкович "Рождественская ночь" читает Игорь Ружейников.
Архангельская епархия Рождественские чтения. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 23 по 27.

Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений

Главная > Книга «Слово пастыря» > Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений. Какие пророчества написаны в Слове Божьем об Иисусе Христе? На что Дух Святой обратил Ваше внимание в Рождественской. Краткий конспект проповеди. Рождественские чтения. В Москве в Храме Христа Спасителя с 24 по 27 января 2023 года состоялись XXXI Международные Рождественские образовательные чтения. Смотрите онлайн. Рождественские чтения логотип. В ноябре 2023 в Челябинске и области пройдут X Образовательные Рождественские чтения. C 24 по 28 января 2023г. в Москве проходили XXXI Международные Рождественские образовательные чтения — крупнейший в нашей стране. Международные рождественские чтения — это крупнейший фестиваль христианской культуры, который проводится в России с 1993 года.

IX Образовательные Рождественские чтения 24 ноября 2022

Члены Священного Синода Русской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 16 мая 2023 года, имели суждение о теме XXXII Международных Рождественских образовательных. региональный этап церковно-общественного форума. Международные Рождественские чтения пройдут в январе 2024 года. как всё проходило раньше и как сейчас в разных. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 16 мая 2023 года, имели суждение о теме XXXII Международных Рождественских образовательных.

Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений

Одновременно пройдут богослужения и торжественные заседания для участников чтений по направлениям, о чем указано в программе соответствующих направлений. Международные Рождественские образовательные чтения проводятся в Москве с 1993 года. Константин Станюкович "Рождественская ночь" читает Игорь Ружейников. Начиная с 2002 года, каждые Чтения получали и свое название, отражающее их основную тематику. Председатель Рождественских Чтений – Святейший Патриарх Кирилл. Рождественские образовательные чтения пройдут в ПсковГУ. 14:21, 28 ноября 2023, ПАИ. Первые Рождественские чтения прошли в Москве в 1993 году.

В Москве открылся заключительный этап Рождественских чтений

Вчерашняя встреча, как глоток свежего воздуха. Помощи Божией всем нам! Спасибо от всего сердца! Елена Ефременко о семинаре-дискуссии, педагог студий «Шаги в мир», центр «Рождество». К нашим гостям из России присоединился иерей Александр Волохань, настоятель прихода святой Анны Новгородской в Тронхейме Норвегия и встреча клуба стала международной То, что для родителей и подростков клуба было естественным и привычным, наших гостей — удивило, вдохновило и оставило в сердце самые яркие впечатления. Лучшее тому свидетельство — живые хроники встречи Вячеслава Тимошенко, диакона Калининградской епархии. Такое впечатление, что это дешево продублированный западный сериал. Вроде бы актеры играют не плохо и проблему поднимают актуальную, но звук… В общем, пишу свои критические заметки — одну, вторую… и в какой-то момент понимаю, что сюжет все больше меня захватывает, улыбаюсь местами, местами переживаю, но мне интересно, я задет, я вспоминаю молодость, вспоминаю знакомые проблемы, свои первые опыты самостоятельной жизни… Фильм подходит к концу.

Служение Отечеству». Владыка Феодор рассказал «Правмиру», что хотел бы распространить программу «Социокультурные истоки», изначально развивавшуюся в Вологодской области, как можно шире сейчас она реализуется в 59 субъектах РФ, в том числе в Чувашской республике. Программа подводит детей к восприятию идей православной культуры, не навязывая конкретных религиозных постулатов. Мы возделываем, засеваем, а что вырастет и какой плод принесет — посмотрим. Программа рассчитана и на детей детсадовского возраста, существуют методические материалы для школьников от 1 до 9 класса, и мы готовы составить пособия для ВУЗов, — сказал епископ Феодор. Ребенок погружается в тему нашей национальной культуры так, что она не вызывает отторжения. Меняется и отношение детей, и отношение родителей, и отношение учителей к нашей истории и Отечеству. Такое соработничество позволяет двигаться в нужном направлении. У нас, например, прекрасные отношения с областным и городским департаментами образования, а в других регионах бывает по-разному. Мы испытываем, какие программы актуальнее, что применимо и что неприменимо у нас, прислушиваемся к голосам учителей, которые преподают конкретным Маше, Володе, Оле, — рассказал отец Роман. А будет ли применяться программа «Истоки», или «Православная культура» Л. Шевченко, или учебник отца Андрея Кураева — это приложение к учителю. Мы все больше внимания обращаем на качество преподавания ОПК, и лучшие педагоги дают мастер-классы, выступают на конференциях — у них есть задор, интерес, они как ледоколы, помогают другим развиваться. Рождественские чтения в этом смысле — праздник, который очень заряжает благодаря встречам с интересными людьми, с коллегами, дает чувство общности, уверенность, что ты не один на этом поле изобретаешь велосипед. Ведь многим кажется, что они в своем регионе одни, а на чтениях мы видим, что нас десятки и сотни.

Увлечение писателями-просветителями, в чьих произведениях сквозит насмешливое, а нередко и откровенно глумливое отношение к религиозной традиции, сочинениями бунтарей-романтиков, философов-материалистов, способствовало формированию в части русского общества пренебрежительно-презрительного отношения к национальной культуре, истории и православной духовной традиции при идеализации зарубежного образа жизни как единственно возможного и правильного. Проблема, однако, в том, что, как с горечью писал Федор Михайлович Достоевский, «русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России»[4]. Не буду сейчас комментировать, но это очень сильные слова Федора Михайловича. Революционное движение в России, перевернувшее историю страны в XX веке, готовилось на протяжении столетий, в том числе века XIX-го, через приобщение к европейским политическим идеям и социальным учениям. Но вместе с тем, нет худа без добра, как говорят в нашем народе. Словно в ответ на распространение этих чуждых влияний и представлений о якобы ущербности русской национальной традиции, как попытка осмыслить самобытный духовный путь России, родились великая русская классическая литература и религиозная философия, шедевры отечественной музыки и художественной культуры — все то, чем так восхищается сегодня весь мир. Новаторское для своего времени творчество Пушкина, гармонично соединившее в себе достижения западной словесности и любовь к русскому языку и родной культуре, стало убедительным свидетельством, что при желании возможно находить точки соприкосновения и выбирать лучшее. Примечательно, что обращение деятелей искусства к православным духовным ценностям и церковной традиции помогало преодолевать трагический надлом в русской культуре. Раскрывших так, что до сих пор их интерпретация русской истории и русской культуры остается актуальной. Дух борьбы и бунтарства, свойственный многим любителям европейской культуры и западных ценностей, действует и в наше время. Сегодня он являет себя в тех сынах противления Еф. Такие люди, как правило, не замечают разрушительных последствий своих поступков, если только, конечно, не действуют сознательно. Их духовный настрой гениально выразил Чехов устами героя одного из своих рассказов: «главное, перевернуть жизнь, а все остальное неважно»[5]. Именно таким принципом руководствовались, к сожалению, многие наши общественные и политические деятели в начале XX века, сначала торжествуя по поводу горького поражения нашей страны в русско-японской войне, затем радуясь революционным переменам 1905-1907 годов, а впоследствии с восторгом встречая февральские и октябрьские события 1917 года. К чему привели эти ликования свободомыслящих людей, мы хорошо знаем из истории века XX-го. Вспомним слова Христа Спасителя: «По плодам их узнаете их» Мф. Что же мы видим сегодня? В публичных высказываниях некоторых соотечественников и сегодня льются взаимные оскорбления, ложь, клевета, сеются общественные разделения, раздражение, осуждение и даже ненависть. Злословие, крикливая надменность и лукавая ревность проникают, к сожалению, и в церковную среду, внося смущения и раздоры среди верующих. Для православного христианина вполне очевидно, что корни явления — в «матери всех страстей» гордости. Посему «каждый смотри, как строит» 1 Кор. Многие святые отцы и учители Церкви настоятельно советуют удаляться от злословящих людей и избегать участия в подобных спорах и прениях даже под видом благочестивой ревности, ибо споры эти бесполезны и суетны Тит. Преподобный Исаак Сирин и вовсе строго предупреждает: «Человек, который дал волю языку своему говорить о людях и доброе, и худое, недостоин Божественной благодати»[6]. Как Предстоятель Русской Церкви обращаюсь ко всем ее верным чадам: сохраняя способность к объективной оценке происходящего в нашей стране, не втягивайтесь в порочный круг критиканства, порожденного не реальной заботой о благополучии Родины и ее граждан, а политическими амбициями отдельных политиков или влиянием извне. Ибо в противном случае невозможно созидательно трудиться на пользу Отечества. Это будет самым правильным христианским ответом. Помните о том, что плод праведности в мире сеется у тех, кто хранит мир Иак. Один известный отечественный мыслитель некогда очень ярко и точно сформулировал: «Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию»[7]. Надеюсь, что в нашем обществе будет развиваться высокая культура аргументированного и по-настоящему взаимоуважительного диалога. Культура общения, гармонично соединяющая в себе культуру мысли и культуру слова, не должна провоцировать игру страстей, но, напротив, призвана способствовать достижению общей пользы и блага и служить решению, а не усложнению проблем. Очень надеюсь, что, по крайней мере, наше церковное сообщество, наши церковные публицисты и писатели обратят внимание на эти слова Патриарха. А если за пределами Церкви кто-то услышит и захочет следовать услышанному — дай Бог! Хотя на это мало надежд, уж слишком сильно бурлит море за пределами церковной гавани. Переживаемое нами непростое время — это время сугубой ответственности за страну, народ и Церковь. Для успешного преодоления всех испытаний нашему обществу сегодня особенно необходимо единомыслие, которое невозможно без осознания личной нравственной ответственности за судьбу России. Это единомыслие не в стиле антиутопий Замятина или Оруэлла, когда все должны думать абсолютно одинаково и по шаблону[8]. Конечно, нет! Каждый человек создан Богом свободной личностью, и разномыслиям между нами надлежит быть, дабы открылись искусные 1 Кор. О единстве, к которому нам необходимо стремиться, исчерпывающе сказано в известной формуле: в главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь. Главное — это верность родной стране, желание трудиться ради пользы Отечества, искренняя любовь и уважение к истории и духовной традиции народа при несомненном признании ключевого значения православной веры для русской культуры и русской государственности и, конечно, при уважении к другим традиционным религиям и культурам. Если будем иметь такой образ мысли, все противоречия и проблемы будут успешно решаться в добром и благожелательном диалоге. Такое единомыслие будет показателем нашей духовной зрелости и поможет избежать многих ошибок на нынешнем этапе нашего исторического развития. Бурные 90-е и начало 2000-х стали периодом духовного возрождения страны, а вернее — долгожданного возвращения в ее жизнь православной веры и интереса к церковной традиции после нескольких десятилетий безбожия. Россия вспомнила о своих христианских корнях. Народ потянулся в храмы, стали открываться новые приходы, монастыри. Церковь вернулась в общественное пространство. Многие из нас жили и трудились в эту эпоху; то был период всеобщего духовного подъема, энтузиазма, горения. Но, конечно, невозможно все время гореть, то есть на прежнем уровне сохранять то же эмоциональное состояние. И сегодня в духовной жизни нашего народа и Церкви наступил новый этап. Я называю его временем духовного сосредоточения. Настало время взрослой веры — не той юношеской, исполненной энтузиазма, но не имеющей опыта, но веры крепкой и вдумчивой, руководствующейся не столько эмоциями, сколько духовным рассуждением. Этот период, быть может, даже более важный и ответственный для духовной жизни народа, потому что он проверяет зрелость и глубину нашей веры. Поэтому не нужно думать, что всё важное в прошлом, все судьбоносные свершения в прошлом, — и нынешняя эпоха судьбоносна для нашей Церкви, для нашей страны. На этом пути, к сожалению, были и будут потери. Для кого-то церковная жизнь стала временным увлечением, а Евангелие затронуло их только по касательной. Но большинство тех, кого затронуло по касательной, уже ушли в сторону.

Янв 26, 2023 Комментарий , Новости , Рождественские чтения , Событие Предстоятель Русской Церкви назвал назревшим решение закрепить в законодательстве положения об обеспечении священнослужителей, окормляющих воинов в зоне боевых действий, а также членов их семей, такими же социальными гарантиями и льготами, какие предоставляются и военнослужащим, задействованным в ходе проведения специальной военной операции. Янв 26, 2023 Комментарий , Новости , Рождественские чтения , Событие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в ходе своего выступления на XI Парламентских встречах в очередной раз отметил значимость мер, направленных в защиту человеческой жизни и против абортов, а также поставил вопрос о выведении последних из системы обязательного медицинского страхования.

XXXII МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ

Телефон для справок +7(495)650-13-10, секретариат Рождественских чтений. Информация о ключевых мероприятиях, проводимых в рамках Чтений опубликована на сайте Премьер-министр Михаил Мишустин также направил приветствие участникам и гостям XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Уже несколько лет студенты Института современного искусства являются участниками Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная. 24-27 января в Москве прошли XXХII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ. C 24 по 28 января 2023г. в Москве проходили XXXI Международные Рождественские образовательные чтения — крупнейший в нашей стране.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий